У меня в третьем классе учится Вася Уткин. Его еще ребята дразнят Васюткиным. Раньше он очень сердился, а теперь — ничего. Васюткин, так Васюткин — даже внимания не обращает. И вообще Вася изменился в последнее время. Сидит на уроке, слушает, а потом вдруг — бац! — и нет Уткина. Вернее, он, конечно, есть, только замрет, как истукан, даже глазом не моргнет. Я сперва ему замечания делала — не помогает. Потом оставила после занятий на серьезный разговор. Говорю, мол, так и так, Уткин, мешаешь своим истуканистым видом вести урок, сковываешь меня, да и ребят пугаешь. А он, бедолага, дрожит весь и чуть не плачет.
— Хотите верьте, — говорит, — хотите нет, только это чистая правда...
Оказывается, стал Вася Уткин задумываться, откуда взялся человек.
— Ой, дело большое! — скажете вы. — Какой дурак об этом не думает!
И я с вами соглашусь. Каждый, навер-ное. Но только все подумают-подумают и перестанут, чего зря голову ломать. Если уж ученые толком ничего не знают, намто зачем перенапрягаться. Пусть сами разбираются. А то одни твердят, что мы из обезьян произошли, другие — что инопланетяне нас на Землю закинули.
Сплошная путаница! Вася тоже сперва не хотел углубляться, но, как видно, не получилось.
Накануне он задал свой вопрос бабушке. Но та особенно распространяться не стала. Сказала только, Господь создал человека.
— Из чего создал? — спросил Вася.
Но бабушка не ответила. То ли решила, что внук мал слишком, то ли сама не знала. Взяла сумку и пошла в магазин. А Вася доел кашу и пошел в школу.
На первом уроке я рассказывала про моря и океаны. Как раз природоведение было. Тут-то Уткин и "отключился".
По моей просьбе Вася написал записку, н которой объяснил, что с ним происходило на уроках, отчего его как бы вклассе не было. Можно считать ее объяснительной запиской.
Вот она (я только ошибки все исправила):
Учительнице Ольге Викторовне от ученика третьего класса Васи Уткина.
Сидел я на природоведении, на доску смотрел и вдруг чувствую — плыву. По океану. Вообще-то я плавать не умею, но в тот момент у меня все получалось очень здорово. Солнце, волны зеленые, под водой рыбы шныряют, водоросли покачиваются. А рядом какие-то кусочки теста на воде болтаются, на медуз похожие. Неожиданно огромные пальцы схватили пригоршню этих сгустков. Поднял голову — вижу: два великана по пояс в воде стоят, ножами их разрезают и за спины кидают. Мне стало страшно. Я погреб к берегу.
А там видимо-невидимо народу. Все голые и шоколадного цвета. Один я белый, да еще в красных трусах. Неловко даже! Чувствую, сзади кто-то за резинкутянет. Обернулся — мальчишка. Я дал ему по рукам. Он обозлился и говорит:
— Ты кто?
А я ему:
— Сам-то ты кто?
А он:
— Я из австралийского племени аранда, человек. Нас, людей, только что боги Унгабикулы сделали. Видишь, они в океане работают?
— Вижу, вижу, — говорю, а сам от него стараюсь подальше держаться. Тоже мне, первый человек нашелся! Он взял палку и ударил меня по плечу. Я хотел ему сдачи дать, да тут снова в класс вернулся.
Думаю, что. наверное, первых австралийцев на самом деле сделали их боги-великаны из медуз.
В другой раз, на уроке труда, когда мы что-то клеили, я в паутине запутался. Вишу в паутине над пропастью — жутко! А перед носом большущий паук маячит. Сказки мне какие-то рассказывает. Будто он, великий паук Ньяме,из своей паутины создал весь мир и первых людей тоже. И поселил их в Африке. Я гляжу на него — и глазам своим не верю. Этот Ньяме нитки на лапки наматывает, а из них голова нефа появляется. Живая. Ушами шевелит. Язык мне показывает. Своего бога поторапливает. А паук шепчет: "Ослаб я. Подкреплюсь этим мальчишкой и тебя, дружок, доделаю". Бросил он свою работу и ко мне пополз. Хорошо, что звонок прозвенел!..
На внеклассном чтении меня в Египет занесло. Я зто сразу понял, как крокодилов увидел. Они из мутной реки высовываются, пасти разевают, на меня смотрят. Неприятно. Жара жуткая. На берегу трое сидят. Пригляделся — людей делают. Каждый по-своему. Оказались египетскими богами. Называли друг друга: бог Хнум, бог Птах и бог солнца Ра. Ничего себе, думаю, компания. Спрятался я в кустах, стал наблюдать.
Ра плачет-заливается, а из его слез люди вылупливаются. Птах уставился водну точку, брови сдвинул — думает. Тут из его мысли египтянин появился. А Хнум на них внимания не обращает, знай себе гончарный круг вертит, глину подправляет. У него человек крепкий получается, упитанный. Мне больше всех понравились люди из мысли Птаха. Красивые!
Вдруг боги закричали, ссориться стали, кулаками размахивать. Бросились друг на друга, половину людей передавили. Я решил ноги уносить, пока и меня не пришибли. Бегу мимо крокодилов. Споткнулся. Упал...
Помните, я еще тогда со стула свалился? Ребята смеяться стали, а Вы рассердились.
С того дня я вообще редко в теперешние времена возвращался. Мотался по разным древним странам. Чего только не насмотрелся!
Видел, как шумерские боги Энки и Нинмах из глины людей лепили. Здорово у них зто получалось! А потом напились пьяные и стали уродов делать.Прометей тоже из глины древних греков лепил. При мне.
Помогал китайской полуженщинеполузмее Нюй-ве глину и лесс месить для сотворения первых китайцев. Богу Манабашу в Северной Америке кости рыб и животных подносил. Он из них индейцев мастерил. Те оживали — и сразу на охоту.
А сколько людей из дерева вышло! Оказывается, и русские, и скандинавы, и перуанцы, и... уж забыл еще кто. Одни — из березы, другие — из ивы и ясеня, третьи — из пальмы...
Сегодня меня оплевали с ног до головы. До сих пор весь в слюнях. Это индонезийский бог Алахатала людей из собственных плевков творил, а я у него под ногами вертелся. Так что досталось.
Не знаю, что со мной завтра будет...
Вася Уткин.
Я прочитала все это и за голову схватилась. Сколько ж Уткину скитаться? Так,чего доброго, и на второй год останется. Сижу, призадумалась, а он вдруг говорит:
— Я только про Адама не написал.
— Про какого Адама? — спрашиваю.
А он так серьезно поясняет:
— Про первого человека, которого Бог из праха земного сотворил и вдунул в него дыхание жизни. Про него и в Библии, и в Коране написано. Вы разве не знаете?
— Знаю, знаю... Мало ли кто как объясняет появление человека. Каждый народ и каждая религия — по-своему. Но скажу тебе честно, не доведут тебя до добра эти фантазии. Ты, Вася, до сих пор таблицу умножения толком выучить не можешь, а еще туда же...
В общем, договорились мы с Уткиным, что он снова в школу вернется. Он ушел домой. Я села тетради проверять и... поплыла...
Океан. Солнце светит.
Надо бы сходить к врачу!
Расскажите, как вам произведение? Бывала ли в вашей жизни подобная ситуация? Как бы вы поступили на месте героев?
Комментарии (0)
Написать комментарий